ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

                 

                   Понятие   «Проект»  является  едва- ли   не самым модным   на  современным   этапе  развития  человеческого общества. Подобным феноменоменальным  распространением  обладало в свое время  понятие « Система», когда    началась эра  компьютеризации     интеллектуальной и  производственной деятельности .  Видимо  на данном этапе   его (человечества )  развития   возникла потребность заимствования   традиционного   для   материального производства  понятия «Проект» практически  во всех сферах   интеллектуальной деятельности .

                  Сегодня  съемки  фильма -  проект, постановка   спектакля-проект , создание какой-то новой технологии ( например, безбумажного обслуживания  населения )  -проект,   издание нового журнала - проект,  создание  завода-  тоже проект и т.д.

                   Но   если уж  вошло  в  такой   широкий обиход     понятие   «Проект» ,  то  его   носители

( т.еюди ,  его использующие ) должны как минимум не только знать ,но и понимать   сложную природу   процессов,  возникающих при создании      «Проектов»   и приводящих в конечном счете  или    к  их успешной  реализации   или   к  их     финансово-интеллектуальному  краху.

                  Такие     процессы    называются   «процессами проектирования»; их началом     является   формирование «Задания на проектирование»,  а окончанием  -  создание  проектно-сметной документации ,  позволяющей   или  приступить   к реализации проекта,  или   своевременно отказаться  от  дорогостоящей и зачастую  предельно  разорительной идеи.

              Вот здесь- то  и   кроются  основные  причины неудачных проектов, где «голые  идеи»  безосновательно преподносятся их потенциальным   инвесторам   как проекты, видимо забыв притчу о «голом короле» .

             Для того , чтобы идея стала  доброкачественным проектом , необходима ее проработка до уровня     проектно-сметной документации,  позволяющей добросовестно  судить   не только о её  реализуемости    ,но   и   об   эффективности  (экстремальности ) её  реализации .           

            Дело в том ,что все проектируемые объекты  (промышленные комплексы  , районы городов, строительные конструкции ,кинофильмы , спектакли , журналы и т.п.)  по своей природе   многокритериальны, т.е. имеют   огромную  номенклатуру     конкурирующих между собой свойств , в общем случае  не приводимых к единому критерию качества,    что не позволяет  однозначно судить   об их  финансово-инеллектуальной эффективности . Единственным   выходом   из  этой  казалось бы неразрешимой ситуации  является  мнгокритериальный   анализ   экстремальности   различных вариантов проектов, полученных в том числе   и на конкурсной   основе.

                 Таким образом, квалифицированное владение основами   многовариантного   проектирования ,  современными методами измерения  интенсивностей проявления многокритериальных свойств проектируемых объектов, многокритериальным анализом  экстремальности вариантов   проектов  и  управлением   их  экстремальностью являются   необходимыми и достаточными условиями  для   создания   современных   и успешных  проектов  .

                  К сожалению современные   методики   высшего   образования   ориентированы   прежде всего   на   обучение     техническим   приемам   архитектурного, инженерного, театрального, кинематографического ,  банковского, страхового  и прочих искусств ,но не   на   изучение  и освоение научных  основ проектирования  эффективных   и    качественных  творческих произведений   в соответствующих областях  человеческой деятельности .

                   С целью   определенной релаксации   этого серьезного недостатка современных методик      высшего    образования  предлагается использовать публикуемый    впервые    учебный курс   «Экстремального проектирования  объектов и процессов»  ,  изучение  и освоение   которого   позволит в   определенной   степени   компенсировать  исторически  возникший  фактически во всех областях знаний     рассмотренный  ранее гносеологический  пробел  современного  высшего  образования . При   этом   естественно   предполагается  необходимость его ( учебного  курса)   квалифицированной интеграции с  действующими   учебными программами   для   их  современной  и своевременной   модернизации. 

 

 

 

Используются технологии uCoz